Месяц, тематика |
Формы проведения |
Примечание
|
Октябрь
«Артикуляционная гимнастика» |
Семинар-практикум (знакомство с органами артикуляции, видами логопедического массажа, выполнением артикуляционной гимнастики, придумывание сказок для язычка) |
Обобщение работы: выпуск газеты «Мы тренируем язычок» |
Ноябрь
«Звуки среди нас» |
Семинар-практикум (знакомство с понятием «фонематический слух», с символикой и атрибутами звуков, объяснение, зачем столько знать о звуках и с чего начинать обучение грамоте) |
Обобщение работы: оформление папки-передвижки « Игры для развития фонематического слуха» |
Декабрь
«Пальцы помогают говорить» |
Семинар практикум (знакомство с влиянием тонких движений руки на становление речи, изучение видов игр по развитию мелкой моторики кистей рук) |
Перед семинаром показываются элементы занятия по развитию мелкой моторики, проводится выставка книг и игр. |
Январь
«Мой ребенок фантазер» |
Индивидуальные консультации по развитию талантов детей. |
|
Февраль
«Занимаюсь дома» |
Анализ анкет, знакомство с наполнением домашнего уголка ребенка, придумывание игр с разнообразными предметами для занятий с ребенком дома. |
Обобщение работы: проведение конкурса «домашних чистогово-
рок», оформление папки-передвижки «Игры на кухне» |
Март
«Поговорим о связной речи» |
Консультация (знакомство с задачами по развитию связной речи, с алгоритмом составления рассказа по картинке, знакомство с методикой ввода значений новых слов) |
Обобщение работы: оформление папки-передвижки «Почему мы так говорим?» |
Апрель
«Скоро в школу?» |
Беседа (знакомство с формированием в семье предпосылок учебной деятельности) |
Тестирование родителей «Достаточно ли внимания уделяете вы своему ребенку?».
Оформление папки-передвижки «Что такое предшкольный возраст?» |
Май
«Нетрадиционные формы работы в закаливании и развитии речи» |
Семинар-практикум (знакомство с системой закаливания, играми на воздухе) |
Оформление информации для родителей «Игротека с природой» |