Дуплинская Наталья Александровна
Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи) извлечение из основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей 5 -6 лет
Пояснительная записка Программа кружка по коррекции и развитию речи детей 5-7 лет разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении детском саду «Родничок» с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей этого возраста. Данная программа рассчитана на два года с детьми от 5 до 7 лет. Актуальность: программа ориентирована на развитие устной речи детей, подготовку к обучению грамоте в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме. ^ Цель программы: развитие и коррекция умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи, фонетико-фонематических представлений с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка. Задачи: 1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; 2. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; 3. формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования; 4.развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления; 5.развитие учебных умений: умений работать в коллективе и взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно и сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия; 6.развитие умений общения со взрослыми и сверстниками, умений видеть мир глазами другого человека; 7.развитие умения говорения и слушания (5-6 лет); 8.развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 9.обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; 10. развитие и коррекция грамматического строя речи, связной речи с опорой на речевой опыт ребенка —носителя языка; 11. развитие умений оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением; 12. развитие звуковой культуры речи; 20. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка. Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет ^ Предмет коррекции: речь. Объект коррекции: дети с 5 лет с низким и нижесреднего уровнем речевого развития Форма проведения занятий: подгрупповая. Методы: логопедические игры и упражнения, приемы дыхательной и артикуляционной гимнастики, физкультминутки. ^ Содержание кружковой работы (5-6 лет) 1.Лексическая работа: -наблюдение за лексическим значением слов — название предметов, признаков, действий; за многозначными словами, словами с противоположным значением в речи; -обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед; -развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова; -создание условий для употребления новых слов в собственной речи. 2.Развитие грамматического строя речи: -наблюдение за образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнение в образовании слов по образцу; -наблюдение за однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов; -формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; -практическое знакомство со словосочетанием и предложением; -знакомство с предлогами; развитие умения выделять предлоги из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам* исправление ошибок и употребление предлогов. 3.Развитие связной устной речи: -обучение ответам на вопросы, диалогической речи; -обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов; -обучение подробному пересказу текста; -обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, по опорным словам и т.д. 4.Развитие простых форм звукового анализа: -знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твердые и мягкие согласные звуки.
v Перспективный план кружковой работы в старшей группе (одно занятие по 30 мин. в неделю по четвергам, всего занятий в течение учебного года - 28)
Оценочные и методические материалы (мониторинг) За год каждый ребенок обследуется 2 раза: в начале и конце года, после завершения курса. Используемые методы: наблюдение во время занятий, беседа, составление диаграмм, диагностики: • Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста (Злобенко М.П., Ерофеева О.Н., • Морозова И.В., Мишуткина Э.П.) • Логопедическое обследование
22 октября 2016 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.